"ВАШЕ БУДУЩЕЕ СОЗДАЕТСЯ ТЕМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ СЕГОДНЯ, А НЕ ТЕМ, ЧТО БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ЗАВТРА"(Р. Кийосаки) ...................Юридический адрес: 629841 ЯНАО, Пуровский район, п.Пурпе-1, ул.Тихая, д.1....... purpe_2@mail.ru.......(8349)36 37295....... ....................Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу.......................добавь свое высказывание на форум ..........
Пятница, 10.05.2024, 12:26
Вы еще не зарегистрировались на сайте?!Регистрируйтесь, и тогда сможете создавать свои темы,и задавать свои вопросы! :))
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    Год Учителя 2010


    Уважаемые  родители!
    В связи с принятием Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.04.2010 г. № 40-ЗАО «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» и Закона от 05.04.2010 г. № 37-ЗАО «О внесении изменений в закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об административных правонарушениях» сообщаем Вам о том, принятый закон вводит полный запрет на нахождение детей в возрасте до 18 лет на объектах, предназначенных для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных и пивных барах, рюмочных, а также других местах реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

       Закон также устанавливает ограничение пребывания детей в возрасте до 18 лет в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих (Закон № 7 ЗАО от 28.02.2001г.)

       В частности, законом определено, что с 1 апреля по 31 августа с 23 до 6 часов местного времени, а с 1 сентября по 31 марта с 22 до 6 часов местного времени нахождение детей в возрасте до 16 лет на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, развлечения, досуга, где предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, разрешается только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих  (из газеты «Северный луч» №13/2010 стр.34).

       За нарушение норм закона предусмотрена административная ответственность родителей или лиц, их заменяющих, в виде штрафа от 500 до 20 тыс. рублей. (Из газеты «Северный луч» №18/2010 г. стр.17)

                                                        Администрация  М ОУ   "Пурпейская  средняя общеобразовательная школа №2"




    С информацией  о ФГОС  можно  познакомиться  в разделе-  учебная  деятельность.



    Советы  родителям  о ЕГЭ.



            Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
     Поведение родителей.
    В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
    Организация занятий.
    Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам"). Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
     Питание и режим дня.
    Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!" Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность! * Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта  








    Мой парень младше своих ровесников почти на год (он декабрьский), а в этом возрасте разница даже в пару месяцев очень ощутима. Поэтому я всегда ему подчеркиваю: "Я верю в тебя! Я всегда верила в тебя! У тебя все получится!”.

    Я всегда его хвалю, если у него что-то получилось. Я жму ему руку за хорошие поступки. Я говорю ему: "Я горжусь тобой!”

    Я всегда придерживаюсь принципа, что сравнивать надо не рисунок моего сына с рисунком некого Пети, а предыдущий рисунок моего сына с его же последующим рисунком, который стал лучше (даже если он и остается хуже рисунка Пети).

    Если у моего сына что-то не получается, я ему объясняю: "У тебя это не получилось, только лишь потому, что ты младше, а у Пети сейчас это лучше получается, только потому, что он старше тебя. А вот Петя в прошлом году, когда ему было столько же, сколько тебе сейчас этого не умел, а ты уже сейчас учишься этому. Значит, Петя не лучше тебя, а просто старше”. (Особенно мне приходилось это использовать, когда мой парень записался в секцию по таеквондо).

    А если я сталкиваюсь с ситуацией, когда мой парень делает что-то реально хуже некого Пети, тогда я ему говорю: "Да, у Пети это получается лучше. Но тебе тоже есть чем гордиться, ты, например, каждое утро обливаешься ледяной водой, а Петя - нет, значит, у тебя тоже есть некие преимущества перед Петей”.

    Примечание. Если у ребенка будет низкая самооценка, то я в его лице потеряю союзника в воспитании сына. Пока и я, и он верим в него – он мне помогает воспитывать его таким, каким бы я его хотела видеть.
    И еще я внушаю своему сыну, что даже если Петя будет сто раз лучше его, все равно мне нужен он, а не Петя.
    Мой сын первые пару месяцев ходил на таеквондо со слезами (он самый младший в секции), а теперь, несмотря на то, что выдающихся успехов в этом виде спорта он не достиг, моральную победу он одержал: теперь он утверждает, что будет тренером по таеквондо!







                                                                                                                        Сведения  для  родителей.
                                                             Телефон  управления  социально-  правовой  защиты  детей ДО  ЯНАО   34922 4-01-03; 3-92-73.
                                                                                                           Сайт  ДО ЯНАО: www. Ymaledu.org
                                                                                        Сайт  ДО Администрации  Пуровского  района:   doapr.ucoz.ru
                                                                                                    Телефон  доверия  в МОУ "ПСОШ№2"   3-72-45
                                                                                                          Телефон  директора  школы 3-72-95


                                                                                   Как научить детей общаться


    Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков.

    Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

    Социальный успех определяется рядом условий:

    Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

    Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения - обширная и многообразная практика.

    Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.

    В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.

    Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.


    Как привить интерес к чтению?

     

                                    ü  Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

                                    ü  По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с                                                                  детьми, которые любят читать. 

                                    ü  Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

                                    ü  Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

    ü  Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

    ü  Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.

    ü  На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

    ü  В доме должна быть детская библиотечка.

    ü  Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

    ü  Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

    ü  Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

    ü  Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

    ü  Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

                                    ü  Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.



     




    21  октября  2010 года, в 19-00  в  здании  Пурпейской  школы №2, в кабинете №23,   состоится  родительское  собрание    выпускников 11  класса с  представителями  департамента  образования. Приглашаем    родителей  на собрание.














    КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ  РЕБЕНКА.      

    Увлекшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъем, школьники даже не замечают наступившего утомления и продолжают работать дальше. Если же на экране высвечивается не обучающая программа, а одна из многочисленных компьютерных игр, подростки, даже чувствуя утомление, не в силах оторваться от него по несколько часов.

    Сегодня за компьютером сидят и малыши! Если это происходит в детском саду, то много сидеть за компьютером им не дадут. Но дома они практически бесконтрольны. В результате ребенок к вечеру возбужден, раздражен, неуправляем. И когда он, наконец, засыпает, то спит плохо: без конца просыпается, будит родителей. Велико же бывает их удивление, когда они узнают, что виновник всего - любимый компьютер!


    От общего к частному

    Родителей больше всего беспокоят всякого рода излучения от компьютера. Измерения рентгеновского излучения показали, что оно находится на уровне фона земли. Электромагнитное излучение от компьютера хорошего качества также соответствует нормативам. Однако с боковых и задних стенок компьютера низкого качества уровень низкочастотных электромагнитных излучений может быть повышен. В помещении с работающим компьютером, кроме того, изменяются физические характеристики воздуха: температура может повышаться до 26-27 градусов, относительная влажность - снижаться ниже нормы, то есть до 40-60%, а содержание двуокиси углерода - увеличиваться. Наряду с этим воздух ионизируется, увеличивающееся число положительных (тяжелых) ионов неблагоприятно влияет на работоспособность. Ионы, осаждаясь на пылинках воздуха, попадают и в дыхательные пути. Некоторые люди, в том числе дети, особенно чувствительны и болезненно реагируют на эти изменения воздуха. У них появляется першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых.


    Правила безопасности

    Если приобрести компьютер хорошего качества - тогда ряд проблем отпадет сам собой. Но есть 5 правил, которые хорошо бы запомнить:

    1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.

    2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.

    3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.

    4. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.

    5. Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.

    Но и это еще не все …

    Есть ряд других негативных факторов, о влиянии которых мы задумываемся гораздо реже. И напрасно. Ведь что представляет собой ребенок 5-6 лет? Бурно развивающийся организм.

    В частности продолжает развиваться костная система, кисть руки еще находится в стадии развития. Интенсивные преобразования претерпевает такая важная для обучения функция - произвольного внимания, формируется нормальная зрительная рефракция глаза. Аккомодационная система глаза ребенка уже готова к зрительной нагрузке, но резкое ее нарастание опасно: перегрузки могут привести к "поломкам". Вот почему любая работа для дошкольников, в том числе и длительность их общения с компьютером, строго нормируется.

     В ходе общения с компьютером детям приходится решать постепенно усложняющиеся пространственные и логические задачи. Для этого необходимо иметь достаточно развитое абстрактное мышление, способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, за короткое время проявить все свои знания, умения, навыки. А это требует значительного умственного и зрительного напряжения, поскольку на довольно близком расстоянии приходится рассматривать на экране мелкие буквы, рисунки, цифры, штрихи. Периодически переводя взгляд с экрана на клавиатуру, ребенок постоянно перестраивает систему аккомодации глаза. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световой пульсацией экрана.

    Таким образом, нагрузка на глаза при общении с компьютером существенно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы - чтения, например, или даже просмотра телепередачи. Добавим сюда и сидячую позу, которая увеличивает статистическую нагрузку и снижает и без того низкую двигательную активность современного ребенка.

    А также ...

    Еще один важный фактор - нервно-эмоциональное напряжение. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Исследования показали, что даже само ожидание игры сопровождается значительным увеличением содержания гормонов коры надпочечников.

    Предупредить переутомление можно, если ограничить длительность работы ребенка за компьютером, проводить гимнастику для глаз (офтальмотренаж), правильно обустроить рабочее место, использовать только качественные программы, соответствующие возрасту ребенка. Это очень важно хотя бы потому, что, как показали наши исследования, беспокойство, рассеянность, усталость начинают проявляться уже на 14-й минуте работы ребенка на компьютере, а после 20 минут - у 25% детей были зафиксированы неприятные явления как со стороны центральной нервной системы, так и со стороны зрительного аппарата.

    Представьте теперь, что происходит или может произойти с ребенком, часами бесконтрольно просиживающим за компьютером. Дети близоруких (средней или сильной степени) родителей неблагоприятно реагируют уже через 10 минут. Без ущерба для здоровья ребенок может непрерывно работать за компьютером всего 15 минут, а дети близоруких родителей - только 10 минут.


    Родители, внимание!

    15 минут не ежедневно, а лишь три раза в неделю, через день! Таковы данные исследований. Доподлинно известно, что сегодня в домах  дети просиживают за экраном не 15 минут три раза в неделю, а ежедневно - и помногу часов!

    Чрезмерное общение с компьютером может не только ухудшить зрение ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Порой компьютерные игры создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.


    Упражнения для глаз

    Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза!

    Есть, конечно, и другие нехитрые правила.

    1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

    2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

    5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.


    Рабочее место

    Кроме всего, важно знать, как правильно организовать рабочее место. Сделать это не трудно, а сохранению здоровья ребенка помочь может. Так, мебель должна соответствовать его росту.

    Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на

    Copyright MyCorp © 2024